Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №17/2009

Класс-info

Планы воспитательной работы

Наталья Коткова ,
учитель английского и немецкого языков, МОУ «Тагайская СОШ», с. Тагай, Ульяновская обл.

Ответственны все

9-й класс

Подобный календарно-тематический план отражает не только тематику мероприятий, но и основные задачи, на решение которых направлены различные формы работы педагога с классом, отдельными учениками и родителями в течение всего учебного года. Помощниками классному руководителю в организации и проведении таких мероприятий служат сами дети (совет класса, физорги, ответственный за дежурство), коллеги (учителя-предметники) и родительский комитет.

Календарно-тематическое планирование

Направления
Цели и задачи

Содержание и формы работы

Сроки (месяц)

Ответственный

1. Интеллектуально-
познавательная деятельность.

Обогащение представлений об окружающем мире, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности. Развитие индивидуальных, интеллектуальных возможностей учащихся. Формирование сознания и самосознания учащихся и их творческого потенциала

• Участие класса в празднике «День знаний»

IX

Классный руководитель

• Участие учащихся в школьных, муниципальных олимпиадах

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

• Один раз в неделю посещение классным руководителем уроков, взаимодействие с учителями-предметниками для оказания своевременной помощи учащимся

В течение года

Классный руководитель

• Участие класса в предметных неделях

В течение года

Учителя-предметники

• Проведение момента «15 минут интересной информации»

Еженедельно

Классный руководитель

• Проведение игры «Науки разные нужны»

IX

Классный руководитель

• Интеллектуально-познавательная игра «Марафон по истории Димитровграда»

IV

Классный руководитель, совет класса

• Классные часы:

– диспут «Успех в жизни»

III

Классный руководитель, совет класса

– «Наши успехи в учебе, неудачи и пути решения проблемы»

В конце каждой четверти

Классный руководитель, совет класса

– беседа «Мы за мир»

IV

Классный руководитель, совет класса

– викторина «Самый умный»

I

Классный руководитель, совет класса

– создание Кодекса чести

IX

Классный руководитель, весь класс

– подведение итогов учебной и внеучебной работы

Один раз в четверть

Классный руководитель

2. Патриотическое и гражданское воспитание.
Формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам отечества и родного села. Расширение политического кругозора учащихся. Формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам
• Классные часы:

– беседа «История родного села Тагай»

IX

Классный руководитель

– «Что значит быть патриотом?»

II

Классный руководитель

– «Великий сын России - Ю.А. Гагарин»

IV

Классный руководитель

– военно-патриотическая игра

V

Классный руководитель, учитель ОБЖ

– конкурс военной песни «Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

II

Учитель музыки

– викторина «Знаешь ли ты Гражданский кодекс?»

I

Классный руководитель

– посещение школьного музея

X

Классный руководитель

– диспут «Честь имею!»

I

Классный руководитель

• Празднование Дня Победы:

– «Выпуск боевого листка»

V

Классный руководитель, учитель ИЗО, совет класса

– возложение цветов в рамках участия в Вахте памяти

V

Классный руководитель

• Изучение истории родного края

X–IV

Классный руководитель, учитель истории, совет класса

• Конференция «Ульяновцы в годы ВОВ»

V

Классный руководитель

• Классный час «Из истории города Симбирска»

I

Классный руководитель

• Большая военно-патриотическая викторина

XII

Классный руководитель, совет класса, учитель

истории

• Тематический вечер «Русский сувенир»

XI

Классный руководитель

• Устный журнал «Дню народного единства посвящается»

XI

Классный руководитель

• Изучение символики России

XII

Классный руководитель

• «65-я годовщина образования Ульяновской области»

I

Классный руководитель, совет класса

• Беседа «Реорганизация армии в современных условиях»

III

Классный руководитель

• Устный журнал «Права и свободы граждан РФ»

IX

Классный руководитель

• Классный час «Частная и публичная жизнь человека»

X

Классный руководитель

• Фольклорный праздник «Традиции моего народа»

XII

Классный руководитель

• Выпуск листовки «Государство для меня – я для государства»

IV

Редколлегия

3. Осмысление общественных ценностей и правовое воспитание.
Расширение кругозора, знаний об обществе и роли человека в нем. Повышение дисциплины и культуры поведения учащихся. Ознакомление учащихся с правовыми нормами

• Конкурс рисунка «Мы за жизнь»

X

Классный руководитель

• Беседа «Не сломай свою судьбу»

IX

Классный руководитель

• Брейн-ринг «Этикет и мы»

XII

Классный руководитель

• Беседа «Поговорим о культуре речи»

XI

Учителя литературы, МХК

• Классные часы:

– «Люди существуют друг для друга»

IX

Классный руководитель, совет класса

– «Понимание и доверие»

III

Классный руководитель

– «Как быть счастливым?»

XI

Классный руководитель

– «Человек и его манеры»

X

Классный руководитель

• Пресс-конференция «За и против»

XII

Классный руководитель

• В связи с переходным возрастом у учащихся и их стремлением к самостоятельной жизни необходимо провести три занятия с психологом:

–  «Я человек, но какой?»

I

Психолог, классный руководитель

– «Как нас воспринимают люди?»

IV

Классный руководитель

– «Личные зоны человека, или Почему мы не любим ездить в переполненном транспорте»

XII

Классный руководитель

• Классный час «Конституция РФ – основа общественной системы»

IX

Классный руководитель

• Лекция «Право в системе социальных норм»

X

Классный руководитель

• Конкурс «Знаешь ли ты право?»

XII

Классный руководитель, учитель обществознания

• Лекция «Защита человеческого труда в современных условиях»

I

Учитель ОБЖ

• Ролевая игра «Устройство на работу»

II

Классный руководитель

• Классный час «Как бороться за свои права?»

IV

Классный руководитель

• Круглый стол «Свобода – это то, что позволено законом»

V

Классный руководитель, совет класса

• Классный час «Брак. Его правовые нормы»

III

Классный руководитель

4. Художественно-эстетическое воспитание.
Развитие эстетического восприятия окружающей действительности. Формирование умения видеть прекрасное. Воспитание у школьников нравственных ценностей
• Подготовка номеров художественной самодеятельности к Дню учителя

X

Совет класса

• Оформление классного уголка

IX

Совет класса

• Оформление кабинета к Новому году

XII

Совет класса

• Подготовка номеров художественной самодеятельности к школьному туру «Алло, мы ищем таланты»

III

Совет класса, учитель музыки

• Беседа «Что такое нравственность?»

X

Совет класса

• Участие в конкурсах рисунков и плакатов

Регулярно

Редколлегия

• Классный час: «От красоты познания к творчеству»

V

Классный руководитель

• Участие в конкурсе букетов и поделок из природного материала

IX

Совет класса

• Беседы:

– «Воля и характер»

XI

Совет класса

– «Красота спасет мир»

X

Классный руководитель

• Поездка в театр

II

Классный руководитель

• Новогодний бал-маскарад. Конкурс актерского мастерства

XII

 

Родительский комитет,

классный руководитель,

совет класса

• Подготовка номеров художественной самодеятельности к Международному женскому дню

III

Классный руководитель,

совет класса

• Беседы:

– «О маме»

XI

Классный руководитель

– «Моя Россия»

XII

Классный руководитель

• Подготовка конкурсантов к участию в школьном конкурсе «Ученик года»

II

Совет класса

• Подготовка классного конкурса «А ну-ка, мальчики»

II

Совет класса

• Чаепитие «Испечем пирог дружбы»

XII

Родительский комитет

• Классный час «Любовью дорожить умейте»

II

Классный руководитель, совет класса

• Осенний бал

XI

Классный руководитель

• Вечер, посвященный В.Высоцкому

I

Классный руководитель, учитель музыки

• Конкурс стихотворений собственного сочинения

II

Учителя русского языка

и литературы

• Вечер «Русская народная песня»

III

Классный руководитель

• Классный час «Таланты и поклонники»

V

Классный руководитель, совет класса

5. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Пропаганда здорового образа жизни. Формирование сознательного отношения к укреплению здоровья. Расширение знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни. Формирование санитарно-гигиенической культуры
• Знакомство с медицинскими показаниями учащихся, организация оптимального распределения учащихся в классе за партами

IX

Классный руководитель, медработник
• Организация питания в столовой

IX

Классный руководитель

• Беседа «Питание и здоровье»

XII

Классный руководитель

• Классный час «Движение –   это жизнь»

I

Классный руководитель, учитель физкультуры

• Умники –  умницы «Формула совершенства»

III

Классный руководитель, совет класса

• Классный час «Наркомания: мифы и реальность»

II

Классный руководитель, медработник

• Осенний кросс

X

Спортивный сектор

• Беседы с родителями по профилактике различных заболеваний

XII,V

Классный руководитель

• Участие в проведении Дня здоровья с выходом в лес

IV

Классный руководитель, родительский комитет, физрук

• Участие в спортивных мероприятиях с целью воспитания интереса к физической культуре

В течение года

Спортивный сектор класса, физрук

• Беседа «Первое декабря – День борьбы со СПИДом»

XII

Классный руководитель

• Участие в школьной игре «Школа выживания»

IX

Классный руководитель, совет класса

• Классные часы:

– «Совершенно секретно»

I

Психолог

– «Ваше здоровье – в ваших руках»

Х

Классный руководитель

– «В здоровом теле – здоровый дух»

IV

Классный руководитель, совет класса

– «Курение и здоровье»

XII

Классный руководитель

– «Алкоголизм – повод, причина и следствие»

II

Классный руководитель

• Спортивно-историческая игра «Спартакиада»

IX

Классный руководитель, спортивный сектор класса

• Игра «Кто кого, или Подросток в мире вредных привычек»

X

Совет класса, классный руководитель

6. Трудовое и профессиональное воспитание.
Формирование потребности в труде, общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду. Профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права. Подготовка учащихся к выбору профессии
• Участие в работе по благоустройству территории

Регулярно

Совет класса, классный

руководитель

• Генеральные уборки классного кабинета

Регулярно

Классный руководитель, совет класса

• Организация дежурства в кабинете, дежурства по школе.

Ежедневно

Классный руководитель, ответственные за дежурство

• Классный час «Трудом велик и славен человек»

III

Классный руководитель

• Организация экскурсий на предприятия и встречи с людьми разных профессий

В течение года

Классный руководитель

• «22 апреля – День Земли»

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

• Занятие с учащимися «Профессиональная пригодность»

X

Психолог

• Беседа «Путевка в жизнь»

XII

Классный руководитель

• Классный час «Образование и формирование жизненных планов»

I

Классный руководитель

• Беседа «Если хочешь стать боссом!»

II

Классный руководитель

• Экспресс-анкета выпускника «Я и моя школа»

V

Классный руководитель

7. Изучение правил дорожного движения и правил поведения в экстремальных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях и т.д.).
Обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях, связанных с угрозой здоровью и жизни. Воспитание убежденности, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях
• Беседы о правилах дорожного движения с участием представителя ГИБДД Ежемесячно

Классный руководитель

• Инструктаж по технике пожарной безопасности и при подготовке и проведении мероприятий, выездов на экскурсии В течение года

Классный руководитель, учитель ОБЖ

• Викторина «Улица ? пешеход»

V

Классный руководитель

• Конкурс рисунков «Дорога, транспорт, пешеход»

IX

 

Классный руководитель, учитель ИЗО

• Сочинение «Безопасность глазами детей»

IV

Классный руководитель, учитель ОБЖ

• Ознакомление с правилами поведения во время пожара

Х

Классный руководитель, учитель ОБЖ

• Всемирный день пожарной охраны

IV

Классный руководитель

• Классный час, посвященный изучению мер пожарной безопасности в быту, в школе, на улице, дома

XI

Классный руководитель

• Классный час, посвященный видам ответственности за нарушение правил пожарной безопасности и возникновение пожаров

II

Классный руководитель

• Игра «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

V

Совет класса, классный руководитель

• Игра «Безопасное колесо»

IX

Совет класса

8. Экологическое воспитание.
Формирование бережного отношения к природе, ресурсам, потребности заботиться о братьях наших меньших. Формирование осознанного понимания экологической культуры человека. Интеллектуальная и коммуникативная подготовка учащихся к заботе о личной безопасности.
• Беседа «Глобальность экологической проблемы»

IX

Классный руководитель

• Экологический турнир знатоков природы

XI

Классный руководитель, учитель экологии

• Классный час «Экологические катастрофы: цифры и факты»

XII

Классный руководитель, совет класса

• Конкурс сочинений «Рассказы по экологии»

II

Классный руководитель, учитель экологии

• Турнир «Знай права по защите окружающей среды»

IV

Совет класса

• Правила поведения на воде

V

Классный руководитель, учитель ОБЖ

9. Индивидуальная работа с учащимися.
Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения ее неповторимости и раскрытия ее способностей
• Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель, психолог

• Консультации психолога В течение года

Классный руководитель, психолог

• Анкетирование. Анкета «Узнай себя»

III

Классный руководитель

• Классные часы:

– «Внимание и внимательность»;

IV

Классный руководитель

– «Вырабатывайте характер»;

XI

Классный руководитель

– «Нам счастья не сулит обида чья-то»

III

Классный руководитель

• Беседы:

– «Обидчивость, несдержанность, раздражительность. Как управлять собой»

X

Классный руководитель

– «Мы поссоримся и помиримся»

IX

Классный руководитель

• Изучение индивидуальных способностей учеников

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

• Контроль успеваемости и учебной деятельности

Регулярно

Классный руководитель

11. Работа с родителями.
Создание системы единых требований, привлечение родителей к совместному воспитанию детей. Изучение семей учащихся, условий проживания. Организация встреч с родителями и проведение родительских собраний
• Анкетирование родителей

IX, IV

Классный руководитель
• Работа с родительским комитетом Регулярно Классный руководитель
• По мере необходимости информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии В течение года Классный руководитель, родительский комитет
• Совместное посещение театра, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

• Родительские собрания:

– «Причины отклонений в поведении подростков»

IX

Классный руководитель
– «Подростковая наркомания»

XI

Классный руководитель

– «Десять советов отцам и матерям»

III

Классный руководитель

– «Предпрофильная подготовка»

V

Классный руководитель

TopList