Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №12/2009

Идеи

Работа с родителями

Светлана Шабанова ,
учитель истории, МОУ Кольская основная общеобразовательная школа № 3, г. Кола, Мурманская обл.

Диалог

Совместные игры с родителями

Для того чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах, можно использовать игровые формы взаимодействия. Вот несколько вариантов совместных занятий, которые помогут наладить диалог с детьми и родителями.

Моя семья

Ребята выполняют задания совместно с родителями:

• изобразить генеалогическое древо своей семьи;

• придумать, каким мог быть герб семьи;

• написать юмористический рассказ о приключении, пережитом одним из членов семьи;

• исполнить хором любимую песню всей семьи;

• приготовить фирменное семейное блюдо.

Домосед

Класс делится на группы, каждая из которых выбирает тему домашнего «секрета» (например, как сделать полки, как починить кран, как вывести пятно с ткани и т.д.). В конкурсе участвуют родители, которые вместе с детьми готовят «секрет». Затем проводится обмен опытом в игровой форме: обучение Незнайки, обучение инопланетян, экзамен старого мастера и т.д.

Школьные годы моих родителей

Ребятам раздаются анкеты с вопросами о школьной жизни их родителей. Каждая семья оформляет фотогазету «Школьные годы моих родителей». Затем проводится классный час, на котором приглашенные родители делятся воспоминаниями, отвечают на вопросы детей.

Мы ждем гостей (ролевая игра)

Проводится совместно с родителями. Предварительно планируется набор ролей: хозяин, хозяйка, дети, гости, зрители. Школьники выбирают какую-либо роль и готовятся к приему гостей: намечают тему общения (день рождения, Новый год, юбилей и т.д.). Дети вместе с родителями готовят помещение, реквизит, игровую развлекательную программу.

Хозяева принимают гостей, устраивают для них развлечения и конкурсы, награждают победителей, утешают проигравших. Зрители и участники по окончании приема анализируют ролевую игру.

Мир наших увлечений

На подготовку праздника дается 2 недели. Родители вместе с детьми готовят фотографии, рассказ о предметах своих увлечений. Например, папа-рыбак показывает рыбацкие снасти (как ими пользоваться), фотографию с самым большим уловом. Папы, увлекающиеся спортом, нумизматы и т.д., мамы-рукодельницы показывают свои достижения, изделия и др. Оформляется выставка. Праздник заканчивается чаепитием.

Бал эпохи декабристов

На подготовку мероприятия отводится 2 месяца. Ребята разучивают старинные танцы: менуэт, польку, вальс, делают альбомчики для мадригалов, учат наизусть стихи. Предварительно дети научились играть в старинные игры: бирюльки, фанты, живые картины. За помощью в создании костюмов и причесок той эпохи можно обратиться к компетентным родителям (если такие найдутся) или студентам театральных вузов либо в местный драматический театр. В назначенный день и час распорядитель открывает бал. Зал украшен гирляндами, цветами и декоративными свечами в подсвечниках. В него торжественно входят гости, которых представляет мажордом. Под музыку начинаются игры и танцы, звучат стихи, которые мальчики могут записывать девочкам в специальные альбомы (как было принято в XIX веке).

Дочки-матери (деловая игра)

Проводится совместно с родителями. Класс делится на группы. Каждая группа создает легенду «семьи». Совет дела готовит конкурсы, ситуации. В конце игры каждый ученик получает карточку, которую оставляет на память понравившейся «семье», выступившей наиболее удачно.

Другие варианты деловых игр:

• Какой я сын, какая я дочь?

• Трудовая биография родителей.

• Газета-аппликация «Это мы».

TopList