Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №8/2009

Сценарии

Внеклассное мероприятие

Ольга Засухина ,
МОУ Лицей № 2, г. Мурманск

Цветик-семицветик

День Победы для младших школьников

События лет Великой Отечественной войны и победы над фашистской Германией нашли отражение в творчестве многих профессиональных поэтов и композиторов, а также школьников разных поколений. Сочетание взрослого и детского творчества делает материал данного сценария интересным, ярким, понятным даже самым маленьким ученикам.

На сцене – детский хор и двое чтецов. Звучит музыка. Школьники исполняют песню «Семицветная дорога» (муз. И.Кадомцева, сл. П.Синявского).

Хор

Облака плывут над нами, (3 раза)
Как по морю паруса.
Мы идем за чудесами (3 раза)
И находим чудеса.

Припев:

Семицветная дорога
Между лесом и рекой,
Семицветная дорога
Между сказкой и мечтой,
Семицветная дорога
В жизни вспомнится не раз,
Семицветная дорога,
Семицветная дорога
Есть у каждого из нас.

Фонограмма не останавливается, на фоне мелодии появляются четыре девочки и три мальчика с семью разноцветными лепестками в руках, играют с ними, потом выкладывают на тканевом планшете цветик-семицветик.

Чтец 1

В песне этой разноцветной
Звук за звуком лился,
А у нас с тобой – смотри –
Цветок волшебный получился!

Чтец 2

Цветик-семицветик
Желанья исполняет…
Ну-ка, кто из вас, друзья,
Что-то загадает?

Чтецы уходят.

Первая девочка (отрывая красный лепесток)

Я уже придумала,
Что можно загадать!
Хочу игрушек много,
Чтоб целый день играть!..
Я не жадина какая,
Всем я этого желаю!

Вторая девочка (отрывая оранжевый лепесток)

Все девчонки и мальчишки
Любят сладости и пышки
Любят пряники, конфеты,
Печенюшки и галеты!
Ты лети, мой лепесток,
К ребятишкам на порог.
Дети все домой придут –
Кучу вкусностей найдут!

Третья девочка (отрывая желтый лепесток)

Я придумала для вас классное желание:
Вам не надо выполнять домашние задания!
А пятерки в дневники сами прилетят,
Каждый из учеников будет очень рад!

Первый мальчик(солист хора) (отрывая зеленый лепесток).

Вы, конечно, здорово
Придумали, девчонки…
А теперь я загадаю,
Слушайте в сторонке!
В жизни парня главное –
Подвиги свершать,
Песню чтоб о нем сложили,
Чтоб героем стать!

Мальчик подходит к микрофону, исполняет песню «Там, за рекою» (муз. В.Баснера, сл. В.Суслова).

Шел в степи отряд артиллеристов,
Подобрал мальчишку в поле чистом.
На коня вскочил мальчишка быстро,
Улыбнулся, песню затянул.

Припев:

Там, за рекою, там, за голубою,
За синими озерами, зелеными лесами
Ждут нас тревоги,
Ждут пути-дороги,
И под огнем свою найдем,
С которой не свернем!

Налетели атаманы к ночи.
Не успел к «максиму» пулеметчик,
Повалился, пулями сраженный…
Но запел, ударил пулемет!

Припев.

Шел мальчишка сквозь огонь и воду,
Через горы шел и через годы,
Через грозы, битвы и походы,
И летела песенка, звеня.

Припев.

Нам еще скакать лавиной грозной,
Нам еще взлетать дорогой звездной!
Быть героем никогда не поздно!
Это нам в поход поет труба!

Припев.

Второй мальчик (отрывая фиолетовый лепесток).

Чтоб стать героем, можно
Совсем не воевать.
А можно что-то чудное,
Великое создать!

Пусть лепесток поможет
Художником мне быть!
Хочу, как Айвазовский,
Шедевр я сотворить!

Разыгрывается сценка «Урок рисования» по стихотворению Октябрины Вороновой. На сцену выходят четыре чтеца. В центре сцены – декорации учебного класса (парта, доска), за партой Школьник Толя, у доски – Учительница.

Чтец 1

Отчего сегодня в школе,
В нашей школе тишина?

Чтец 2

Все рисуют.
А у Толи
На листе опять война.

Чтец 3

По врагам стреляют пушки.
Воет сбитый самолет.

Чтец 4

А за речкой
У опушки
Рукопашный бой идет…

Учительница

Толя,
Очень не хватает
Только солнца в вышине…

Толя

Солнца?
Солнца не бывает,
Не бывает на войне!..

Чтецы и герои сценки уходят.

Второй мальчик. Ребята! А правда, что мы знаем о войне? Ведь она была давным-давно – больше 60 лет назад!

Звучат первые аккорды песни «Священная война». Выходят три чтеца в военных пилотках.

Чтец 1

Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей-тиранов.

Чтец 2

Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.

Чтец 3

За то, чтоб мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны,
И я от нас, детей, хочу сказать:
«Спасибо вам, седые ветераны!»

Третий мальчик. Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны. Он защищал наш край. Мы вместе побывали в Долине Славы, где шли бои, и я нашел вот этот осколок (показывает ребятам находку). Я подобрал его на берегу реки… Про эту речку даже стихотворение есть!

Выходит мальчик (чтец 5), который читает стихотворение Октябрины Вороновой «Западная Лица».

Чтец 5

Меж сопок северных струится
Речушка Западная Лица.
То камни лижет, то пески.
Всегда шумлива, словно ветер.
Но для меня на целом свете
Дороже этой нет реки…

Хотя здесь бой гремел жестокий
И крови вылились потоки, –
Чиста холодная струя.
Журчит, проделав путь неблизкий.
Но обелиски,
Обелиски
По берегам ее стоят.

И ветеран, пришедший к Лице,
Чтоб павшим братьям поклониться,
Молчит, лицом темней, чем ночь.
И говорит внучок печально:
– Как жаль, что в том сраженье дальнем
Я не успел тебе помочь…

Четвертая девочка. Ребята, а я знаю, что перед боем бойцы писали домой письма родным. Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские треугольнички.

Звучит музыка. Выходит девочка (чтец 6), достает письмо-треугольник, разворачивает, читает на фоне музыки.

Чтец 6. Из письма майора А.Петракова дочери. Сентябрь 1942 года.

«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв!.. Василек сорван. Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если б не подобрал – василек бы затоптали…

Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе не понятно, мама объяснит».

Музыка смокает, выходят четыре чтеца, читают стихи Бронислава Кежуна «Васильки».

Чтец 1

Под огнем, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.

Чтец 2

И бойцы, уже не слыша гуда
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо,
Радостно смотрели на цветы.

Чтец 3

Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.

Чтец 4

Через миг, усталость пересилив,
Вновь пошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.

Выходит хор, исполняет песню «Вернусь, – сказал солдат!» (муз. Е.Ботярова, сл. Е.Аграновича).

Хор

Вот трубы вновь трубят, трубят поход.
Вернусь, – сказал солдат. И он придет.
Сквозь пламя, дым и гром всегда вперед,
Но в свой родимый дом солдат придет!

Текут рекой в закат за взводом взвод…
Но слово дал солдат, и он придет.
Продлится долгий путь не день, не год,
Но все ж когда-нибудь солдат придет!

Пусть он давным-давно письма не шлет,
Ты повторяй одно: солдат придет.
Вот станут дни теплей, растает лед,
Оставь открытой дверь – солдат придет!

Третий мальчик (отрывая синий лепесток). Когда я вырасту, я тоже буду защищать свою Родину! И я очень хочу, чтобы все солдаты всегда возвращались домой!

Четвертая девочка (отрывая голубой – последний – лепесток)

Как тяжело, когда идет война.
Солдаты гибнут, умирают дети.
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.

Пусть войны на Земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!

Под музыку выходят все участники, дети держат в руках цветы, глобус, белых голубей.

Чтец 1

Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.

Чтец 2

Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я понял,
Как хорошо на свете без войны!

Чтец 3

Как хорошо с родными в теплом доме,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо прижаться к милой маме,
О самом сокровенном говорить.

Чтец 4

Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Чтец 5

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту!

Чтец 6

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Хор исполняет песню «Новый день» (муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской)

Солнце золотое,
Небо голубое, –
Ты взгляни скорей вокруг!
Ведь с тобою рядом
Тем же ясным взглядом
Мир ласкает добрый друг.
Светлые идеи,
Новые затеи –
Дел полезней не найти!
Ты узнаешь много
О своей дороге
В жизнь. Счастливого пути!

Припев:

Новый день придет,
Нам радость принесет.
Новый день придет,
Где все наоборот.
Новый день придет,
И что нас завтра ждет,
Пускай произойдет.
Новый день к нам снова придет.
Если день ненастный,
Не грусти напрасно –
Так устроен шар земной:
В нем весна и осень,
Дождь и неба просинь,
Зной и ветер заводной.
Улыбнись прохожим –
И увидеть сможешь,
Как творятся чудеса.
Посмотри на лица –
Огонек искрится
В их признательных глазах.

Припев.

TopList