Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2009

Живые истории

Работа с учениками

Оксана Корнео ,
классный руководитель со стажем, г. Омск

Чудо с фантиками

О том, как рождаются идеи

В школе вечно существуют какие-то поветрия. Из бессмертных – стрельба резиночками с ручек, создание эффекта капающей воды с помощью портновской булавки и карандаша, коллекционирование каких-нибудь картинок из жвачек и стрельба через трубочку.

В какой-то момент на тотальное большинство школьного населения вдруг нападает мода, скажем, пулять горохом или катышками из жеваной бумаги из какой-нибудь трубочки – и все уроки напролет либо дергаешься, чтобы в тебя не попали, либо утешаешь тех, в кого попали, и наказываешь виновных. Бесишься от бессилия и ничего не можешь сделать. Подозреваю, что это как ветрянка: предугадать невозможно, излечить за один день невозможно, можно только рисовать зеленкой точечки в дневничках.

В первой четверти пятого класса мои ребята усиленно собирали фантики от жвачек. Менялись, какие-то конвертики из них делали и потом в них играли (хлопали ладонями радом с ними, чтобы те улетели как можно дальше), дрались за какие-то особые экземпляры – короче, были увлечены новой модой. К концу второй четверти эта мода ушла, и фантики начали осыпаться на пол моего кабинета. Дежурные замучились выгребать их из парт. Наступила настоящая вселенская катастрофа – фантикопад.

И тут я вспомнила, как решили проблему мусора из фантиков наши вожатые в «Артеке»: они сказали, что одна из вожатых собирает фантики от конфет, и попросили всех ребят отдавать их именно ей. Малышня приняла это за чистую монету и носила бедной вожатой по два килограмма макулатуры каждый день. Старшие намек поняли: больше мимо урны не промахивались.

Тогда я объявила ученикам, что я собираю редкие фантики от жвачек, и убедительно попросила их тащить подобные экземпляры мне. Каждый из детей, понятно, считал свой фантик редким. Моя «коллекция» росла на глазах. Часть я, конечно, выбросила. А часть фантиков и впрямь была интересной с художественной точки зрения.

В один прекрасный день, повинуясь вдохновению, я решила из этих фантиков сделать обложку для классного журнала. Взяла чистый лист, фломастером сверху красиво написала: «Журнал 5 ”Е”», а все остальное поле листа украсила мозаикой из произвольно разрезанных фантиков. Точно так же выглядела и задняя сторона журнала. Без ложной скромности скажу, что зрелище было просто восхитительным! Сверху все это великолепие было покрыто специальной плотной прозрачной пленкой. Внешне журнал смотрелся как заламинированный документ.

Наутро мои дети взирали на классный журнал, как Эллочка Людоедка – на ситечко. И не только они. Администрация тоже... билась в истерике. Оторвать пленку, под которой находилось «это безобразие», без ущерба для самого журнала – невозможно. С журналами в стране тогда была напряженка. В магазине их не купишь. А самое главное, классный руководитель в моем лице искренне не понимал, почему нельзя оформить обложку такого документа, как журнал, коллажем из фантиков. Ну, поругали и смирились – теперь уже ничего не исправишь.

Так у моих детей появился классный журнал с крутым дизайном. Пятый «Е» в одночасье затмил все самые продвинутые классы на две параллели вверх и вниз. За право носить журнал – дрались. За право показать журнал чужакам взимали пошлину. Чужаки валом валили на просмотр шедевра. В кулуарах выставки делились самым сокровенным: « Этот фантик (вот здесь, видишь, уголок торчит) принес Ксансанне я!»

«Жэшники» люто завидовали: их журнал был до безобразия обычен. Но уже в начале третьей четверти журнал 5-го «Ж» украшал коллаж из фантиков. Они сделали его сами – по образу и подобию.

TopList