Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2009

Сценарии

Общешкольное мероприятие

Юрий Гурин ,
игротехник, школа № 590, г. Санкт-Петербург

День доброй шутки

Первоапрельская юморина

Первое апреля в школе можно объявить Днем здорового смеха и доброй шутки. Если главным правилом юморины станет добродушное веселье, а не насмешка, то праздник шуток и розыгрышей поможет улучшить отношения между учениками и педагогами, будет способствовать развитию творческих способностей, коммуникабельности, предприимчивости и чувства юмора как у детей, так и у взрослых.

Дураков среди нас нет

Одна из примет нашего времени – праздников становится все больше. К нам возвращаются традиционные народные и религиозные праздники, с нами остаются праздники советского периода, к нам приходят праздники новой России, а также все новые международные и национальные праздники. Если к этому добавить памятные даты местного значения – дни рождения, именины, юбилеи и т.п., то так называемых обычных рабочих дней просто не останется. Мы все время будем что-нибудь отмечать. Но ведь каждый праздник – это элемент определенной культурной традиции.

Праздник, который мы отмечаем 1 апреля и называем то Днем смеха, то Днем дурака, в ряду других праздников держится особняком. В России этот день стали отмечать в XVIII веке при Петре Первом. Возможно, первый массовый розыгрыш состоялся в 1700 году в Москве, когда руководитель одной из трупп немецких актеров-комедиантов объявил, что, мол, на глазах у публики заберется в бутылку. Но собравшиеся простаки увидели лишь бутылку с надписью «1 апреля». Несмотря на то что на Руси были свои Дни смеха, например Святки и Масленица, праздник прижился. Все-таки пошутить у нас любят. И, к счастью, у нас, в отличие от многих других стран, не принято называть дураком того, кто купился на твою шутку или розыгрыш. Гораздо приятнее вместе с ним над этой шуткой посмеяться.

Мы в своей школе неоднократно проводили масштабное празднование 1 апреля и будем рады поделиться самыми интересными идеями организации этого праздника. Основное правило – в этот день разрешается «шутить всегда, шутить везде», но так, чтобы:

Юмористический дневник

Основное время в школе дети проводят на уроках, поэтому во время занятий 1 апреля тоже можно и нужно хотя бы немного посмеяться. Каждый класс для любимых педагогов заранее готовит шутки, розыгрыши и приколы. Дело это исключительно добровольное, в каких-то случаях можно обойтись и без розыгрышей.

Кроме обычных журналов, на уроках в этот день используется еще один документ – Юмористический дневник. Такой документ есть у каждого класса. Дневник представляет собой лист бумаги, на котором начерчена таблица с тремя колонками и таким количеством строк, сколько в этот день в классе уроков. Первая колонка – название урока, вторая – оценка за шутки, третья – комментарий учителя по поводу качества шуток. В конце урока учитель помимо оценок за учебную работу ставит и оценку в Юмористический дневник, желательно со своими комментариями, пусть и краткими. Со своей стороны, учителя тоже могут подшутить над детьми.

После уроков с помощью Дневников можно выявить самые остроумные классы и наградить их грамотами и призами (например, дисками с записями комедийных фильмов или веселых песен). Возможен вариант награждения смайликами, но об этом чуть ниже.

Фестиваль Живого Юмора

На переменах шутить можно еще активнее, чем на уроках. А в актовом зале школы на переменах можно провести Фестиваль ЖЮ – Фестиваль Живого Юмора. Это выглядит примерно так. Для разных возрастных групп подбираются особые задания в нескольких номинациях, и составляется график посещения классами актового зала. Номинации для фестиваля могут быть, например, такими:

На каждой из перемен в зал приходят ученики определенных классов (по графику). Ведущий приглашает на сцену первую пятерку ребят, желающих участвовать в конкурсе, и предлагает им задание первой номинации – «Закончи анекдот».

Ведущий рассказывает анекдот, опуская последние слова, в которых и заключается соль анекдота. Участники конкурса должны досказать анекдот – догадаться (а может быть, вспомнить), как он завершается, или придумать свое продолжение. Вот несколько подходящих анекдотов:

– Леночка, как ты сумела так быстро похудеть?
– С помощью китайской диеты.
– Как интересно! И что же это за диета?
– Это замечательная диета. Можно есть все и в любых количествах, но только …
(Китайскими палочками.)

– Дама в магазине обращается к продавцу: Дайте мне, пожалуйста, шляпку с бахромой.
– Извините, но у нас отдел…
(Абажуров.)

Бабушка спрашивает у внука:
– Это ты выбросил в мусор дуршлаг?
– Я выбросил!
– А зачем?
(Так он весь в дырках!)

– Знаете, доктор, я вижу только движущиеся предметы.
– Послушайте, голубчик, как же вы сюда пришли?
– А я все время …
(Мотал головой.)

Участники высказывают свои версии. Ведущий награждает авторов самых остроумных ответов и приглашает на сцену новую пятерку учеников. Ведущий по собственному усмотрению может продолжить задания в прежней номинации или объявить новую.

В номинации «Остроумный ответ» задача ребят – придумать забавный ответ на вопрос ведущего.

Например:

– Почему рыбы молчат?
– Что будет, если заяц наденет ежовые рукавицы?
– Сколько будет дважды два? и т.п.

В номинации «Аф-Аф» (Афтар афоризма) нужно придумать завершение остроумного высказывания. Ниже – несколько подходящих афоризмов, которые сочинил Александр Беренштейн.

– Единственное открытие, которое не отдаляет человека от природы, – это открытие… (Форточки.)
– Спрос на дураков никогда не превысит… (Предложение.)
– Глупости, которые мы совершаем, гораздо меньше тех, на которые мы … (Способны.)
– Когда корабль задирает нос – он… (Тонет.)

Ребята, которые сидят в зале, тоже имеют право участвовать в конкурсах. Если они придумают оригинальный вариант ответа (то есть такой, который не звучал со сцены), то могут записать его и передать ведущему или членам жюри. Авторы лучших ответов, разумеется, должны быть отмечены.

Кроме этого в день праздника можно провести конкурс авторской карикатуры, юмористических стенгазет и т.п.

Веселая торговля

Как всегда, для создания праздничной раскрепощенной атмосферы на помощь могут прийти аттракционы, организованные в рекреациях. В специально выделенном месте несложно организовать веселый базар, на котором все желающие могут обмениваться принесенными из дома вещами. Здесь же можно провести конкурс оригинальной рекламы каждого товара.

К конкурсу рекламы ребята могут при желании подготовиться заранее, объединившись в группы и придумав забавную сценку в жанре «видеоролика». Простор для фантазии – самый широкий: можно пародировать телевизионную рекламу, а можно – и городскую рекламу, которую мы видим на плакатах и растяжках. Юмористические плакаты тоже либо рисуются заранее, либо участникам предлагается импровизация прямо на месте – кто быстрее и веселее изобразит шуточное представление товара или какой-либо услуги. Чем неожиданнее объект рекламы, тем лучше!

Награждать победителей конкурсов и активных участников аттракционов можно не только сувенирами или сладостями, но и специальными жетончиками с изображением смайликов. В этом случае после уроков можно устроить специальную ярмарку и даже аукцион Удивительных вещей. Здесь ребята смогут приобрести на заработанные жетончики всякие полезные или вкусные товары.

Фото автора

TopList