Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2008

Архив

Первое апреля

Маскарад на Новый год, цветы на 8 Марта, подарки на день рождения... А шутки – неужели только в День смеха? Бедные дети, коли учитель позволяет и им, и себе отпускать шуточки в соответствии с календарем...
Конечно, нам, взрослым, иногда бывает не до смеха. Но не целый же учебный год! И даже если кто-то из нас не склонен шутить, то это вовсе не повод мешать детям шутить и смеяться. Ведь для них это так естественно. И очень жаль, если они делают это подпольно или только раз в году – 1 апреля.
Сегодняшний букет сюжетов дает простор не только детской, но и учительской фантазии. И мы, конечно, надеемся на ваши письма с очередными рассказами о том, что же получилось у вас. И не обязательно 1 апреля. Ведь впереди целая четверть, и в любой день можно всем вместе повеселиться и поразыгрывать друг друга.
Ну а если вы, пробегая по диагонали наш выпуск, хотя бы просто улыбнетесь, – и то хорошо. А там, глядишь, и на стенку в классе скотчем прилепите: пусть ученики на переменке читают и тоже улыбаются.

Сергей Савельев ,
учитель музыки, информатики и черчения, ГОУ ОЦ «Измайлово» №1811, г. Москва

Хроника первоапрельских розыгрышей

От детских воспоминаний до учительских будней

Конечно, розыгрыши не всегда бывают безобидными. Достаточно вспомнить собственное детство… Однако не стоит спасать своих нынешних учеников от возможных в этот день неприятностей – как бы это не оказалось для них медвежьей услугой. Лучше сделайте вот что. Накануне 1 апреля повесьте в классе (в коридоре, в фойе, над входом в школу) огромный плакат: «Если над тобой смеются, смейся громче всех!»


В ШКОЛЕ

Нам, мальчишкам, казалось очень забавным 1 апреля подкладывать в портфели к девчонкам самые неожиданные предметы. И чем они крупнее и тяжелее, тем лучше.
Например, утащив из кабинета труда тяжеленную чугунную станину, мы тихонько подложили ее нашей старосте в портфель. А потом с упоением наблюдали, как она пытается оторвать сумку от парты…

Кактус

Или подкладывали в сумку кактус. Это, конечно, опасное занятие (самим можно исколоться). Но какой кайф!
Горшок ставится в портфель. Аккуратненько уминаются широкие колючие мясистые листья (если у кактуса вообще это листья). Застегивается молния. И мы ждем.
Приходит с перемены жертва. Берет сумку, ничего не подозревая. Открывает и… хлоп! Оттуда, как маленький зелененький дракончик, вырывается кактус, обиженный долгим и бессовестным заключением.

«Вызывали?»

Без классики тоже никогда не обходилось:
– Леш, тебя в кабинет директора просили зайти.
В кабинет директора, или в учительскую, или в медпункт. Весь кайф состоял в том, чтобы позвать туда не одного человека, а как можно больше...
Сидит директриса, занимается своими делами. Стук в дверь:
– Здравствуйте, Алла Петровна. Вы меня вызывали?
– Тебя? Нет. Тут какая-то ошибка. Иди в класс.
Через пару минут снова стук в дверь:
– Здрасьте…
– ???
– Мне сказали, что вы меня вызвали…
– Так, понятно. Развлекаемся?.. Иди в класс! Шутники…
Когда раздается третий стук в дверь, Алла Петровна готова выйти из себя, но не выходит – праздник все же. Да и не она одна жертва.
Очередную жертву Алла Петровна встречает смехом:
– Вот ведь черти!
Но когда в кабинете раздается десятый стук, Алле Петровне опять не до смеха. Ох, не хотел бы я быть десятым!

Записочки

Еще практиковалось сочинение любовных записок. Адресаты и отправители выбирались в произвольном порядке. Чем неожиданнее, тем лучше. Например, Сережа писал письмо Лене от имени Вани, отлично зная, что Ленка и Ванька друг дружку на дух не переносят.
Еще во время урока незаметно прицепляли на спину впереди сидящему записочки типа «Я дурачок» или «Дам денег». Бедняга выходил на перемену, в него тыкали пальцем и ржали.
Школьные розыгрыши были скорее злые и обидные, чем веселые. Говорят, дети жестокие. Не знаю, может быть. Но, во-первых, жестокие наверняка не все. А, во-вторых, жестоким, к сожалению, есть с кого брать пример.

В ИНСТИТУТЕ

Институтские розыгрыши не сильно отличались от школьных. Разве что были изощреннее, экстремальнее и масштабнее. А остроумие? Ну какое остроумие в том, чтобы, прибежав в институт задолго до начала занятий и быстренько отвинтив заранее припасенной отверткой табличку с мужского туалета, быстренько перевесить ее на женский?..

Два входа

Идеи студенческих розыгрышей обретали вторую жизнь в стенах многочисленных НИИ. По распределению я попал в НИИ, которое располагалось в бывшей школьной пятиэтажке с двумя входами: главным и со двора.
Так вот. На 1 апреля мы, бывшие студенты, а нынче молодые специалисты, загодя повесили на обе двери в здание два одинаковых плаката: «РЕМОНТ. ВХОД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЗДАНИЯ», а потом радостно наблюдали в окошко, как наши сотрудники ходят кругами, пытаясь войти.

В отделе

Как-то раз на входе в отдел мы повесили табличку: «КЛЮЧ У УБОРЩИЦЫ». А сами заперлись изнутри этим самым ключом и чудили. Прибивали маленькими гвоздиками к полу тапочки (у инженеров тоже бывает сменка!). Меняли местами ящики письменных столов во всем отделе… В общем, развлекались на полную катушку в духе самых отъявленных школьников.
Правда, обидного хихиканья в адрес кого-то одного уже не было. Жестоко никого не подставляли. А может, это подставленные не обижались? Или делали вид? Потому что они были взрослые. А взрослые знают, что в таких случаях надо смеяться громче всех.
А еще взрослые, видимо, хорошо знают, что такое быть подставленным по-настоящему жестоко
и подло.

И СНОВА В ШКОЛЕ

Через много лет я стал учителем музыки. В нашей школе не принято как-нибудь специально отмечать День смеха. Разве что фразой «У тебя вся спина белая» вместо приветствия.
Так что мы, учителя, никого не разыгрываем. Зато мы разыгрываем шлягеры.

Шлягер местного значения

Пародию на песню «Полковнику никто не пишет» мы сочиняли два дня. Текст должен был четко соотноситься с известной мелодией и возможностями юных музыкантов (мой шестой класс).
Премьера песни состоялась 1 апреля на школьном концерте и сразу стала шлягером. Был такой драйв! Два синтезатора плюс третий с записанной партией крутейшего ударника. Две электрогитары, причем одна с педалью «дисторшн» – звук громовой! А тут еще скрипка, флейта и аккордеон…
Шестиклассники играли громко и энергично. И, главное, на всеобщее удивление, четко и отлаженно (сколько я их на репетициях гонял, чтобы это получилось!).
А в начале выступления Сергей Владимирович, наш учитель литературы, варганил на варгане. Варган – это такой инструмент. Его прикладывают к зубам и дергают в нем специальный крючочек. Получается зудящий... нет, не зудящий... в общем, какой-то странный звук.
И еще. Когда мы сочиняли текст, то держали в голове образ такой классической учительницы – опытной, ответственной и очень-очень замотанной.

Поехали!

Итак, шлягер «Учителю давно не платят». Поехали!

Больная голова.
Усталые глаза.
В желудке пустота.
Уже немеют ноги.

Припев:
Учителю давно не платят,
И денег муж давно не жде-ет.

Он пашет, словно вол,
А вечером – футбол.
А предо мною стол
С полсотнею тетрадей.

Припев.

А дома – как всегда:
Не кормлена семья,
А предо мной журнал –
Его пора заполнить.
Ароныч*, дорогой,
К тебе народ толпой,
Сквозь академиков**
К тебе нам не пробиться.

Припев.

Но выдали зарплату!
Купила карбонаду.
Порежу оливье
С полсотнею тетра-адей.

*Ароныч – Александр Аронович Рывкин, наш любимый директор
**Академики – участники Детско-взрослой академии

TopList