Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №6/2008

Разное

Обсуждаем газету

Мнения, впечатления, перспективы

Дорогая редакция! Пишет вам пенсионерка из Монино. Я много лет проработала методистом в Областном ИУУ. Время от времени мне удается прочитать вашу газету (моя дочь работает в школе). Во-первых, хочу вас поблагодарить за содержательные материалы. Практически в каждой статье нахожу полезную для любого учителя информацию, советы, поучительные примеры.
Пишу вам сразу после прочтения 1 и 2 номеров за 2008 год. Очень важно поподробнее обсудить идею мониторинга воспитательных усилий клас­сного руководителя. Вы, наверное, знаете, что общеобразовательные не частные школы в капиталистических странах не имеют такого направления работы. Так, по крайней мере, было раньше. И учителя Франции, например, в 70-е годы прошлого века завидовали нам, что у нас в обязанность учителя входят воспитательные задачи. У них тогда были только уроки для воспитания. Так вот, у нас-то как раз уроки почти выпали из внимания по воспитательной парадигме.
В опубликованном вами интервью автор мониторинга тоже не сосредоточен на уроке, об этом ему хорошо напоминает М.Ганькина, которая с ним разговаривала.
Пять сторон воспитанности, которые указаны в интервью, конечно же, убедительны, и арсеналы, которыми должен пользоваться классный руководитель, чтобы соответствовать, тоже правильно названы. Да и все это и так давно известно. Хорошо, конечно, что конкретно названо. Но как именно образовательный арсенал, например, будет способствовать воспитанию патриотизма или гражданственности, не говорю уж о самом уровне образованности?! В том-то и загвоздка, что это остается во мраке неизвестности. КАК надо образовывать, чтобы влияло?
Поэтому разговор полезен, но внедрять этот мониторинг я бы не стала. Он не механизм, не технология для достижения желаемого педагогического эффекта.
Конечно, само по себе требование к классному руководителю водить свой класс в музеи и театры в какой-то степени законно. Но ведь и отвратить от культуры можно при формальном мониторинговом подходе. Классный руководитель перечислит количество экскурсий, бесед, походов и будет чист по показателям. А результат будет как всегда. Ведь и сегодня мы имеем дело с людьми, прошедшими через руки классных руководителей, с которых тоже всегда спрашивали планы воспитательной работы и результаты.
Поздравляю вас с тем, что вашу газету читать и думать над тем, что в ней написано, не скучно. Смешно у вас рассказано о причинах нездоровья среди учителей. Все причины связаны с отсутствием у учителей человеческих реакций в условиях работы. А в рассказе о 17 правилах общения с детьми содержатся лекарства от всех болезней. Дай детям нормально коллективно жить на уроке – и сама выживешь. Не будь в общении с детьми лгуньей – и свое здоровье сохранишь.
Короче, как теперь принято говорить, очень я довольна тем, что есть ваша газета.

Письмо Анны Павловны Ермолаевой,
бывшего методиста по воспитательной работе,
ныне пенсионерки, Монино, Московская обл.

Приятно узнать, что есть умные, грамотные люди, которые очень стараются помочь нашим клас­сным руководителям. Это видно по тематике статей и брошюр – все актуальны. Идея тематических сборников, по-моему, перспективна, потому что удобна.
Мне всегда, еще по «Комсомолке», были симпатичны легкие, озорные, точные рисунки Евгении Двоскиной. Узнала их сразу, как только открыла газету – как встреча с молодостью. Эти рисунки прибавляют свободы изданию. Хочется, чтобы их было еще больше. Сегодня визуальный образ – второй (после вербального) полноценный и полноправный язык общения с читателем. Хорошо, что рисунок видно уже на титульном листе. Мой шестилетний внук с большим интересом рассматривал каждый сюжет. В рисунках выражена душа издания, и она добра и симпатична. Иметь хорошего художника, тонко чувствующего мир детей, для такого издания, как ваше, – на мой взгляд, половина успеха. С чем вас и поздравляю!

Из письма Валентины Алексеевны Хорош,
методиста ИПКРО
Республики Карелия, г.Петрозаводск

TopList