Без комментариев | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №24/2007

Разное

Без комментариев

Рассказ московского учителя Сергея Савельева о том, как могут пригодиться «макулатурные» книги

Люди делятся на тех, кто любит получать подарки, и на тех, кто любит их дарить. У меня есть редкое качество – я одинаково люблю и то и другое...

Слышал такой афоризм: «Чем хорошая книга отличается от плохой? Тем, что плохую дарить не жалко». Это, конечно, так, но не всегда. Вот у меня довольно хорошая библиотека, но книжки я дарю часто.

Во время книжного бума в конце восьмидесятых я поддался всеобщему ажиотажу и начал тоннами сдавать макулатуру и покупать макулатурные книги. Потом менял их на другие, другие – на третьи. Носился по городу в поисках необходимого тома из собрания…

Книги же я не только собирал, но и, представьте, читал. Просто сейчас у меня очень мало времени остается на чтение книг. Очень жалко.

Безобразие это длилось года три и в какой-то момент неожиданно прекратилось. Просто мне вдруг стало неинтересно. Но ничего так просто не бывает...

Недавно на меня, как всегда внезапно, напал день рождения племянника Коли – мама напомнила. Был поздний вечер, но тем не менее надо было идти и поздравлять. Что же подарить? Вот задача...

Ходил я по комнатам, разглядывал полки. Так, эту жалко, это он не читает, эта несолидная какая-то, в мягком переплете... Книг море, а дарить нечего. А потом думаю: ну что я, собственно, жадничаю? Взял да и отдал двухтомник моих когда-то очень любимых Стругацких...

Сейчас я работаю в школе. Веду у малышей музыку, а у старших – информатику и черчение (вот так, неожиданно, пригодилось инженерное образование). Часто возникает проблема – что же подарить на день рождения очередному подопечному? Или вот на праздник какой-нибудь. Новый год, например, скоро.

Мы в нашей школе не практикуем организованные поздравления учеников силами родительского комитета или сбор денег на эти цели. Просто мы берем из нашей общей учительской копилки энную сумму денег и покупаем какую-нибудь симпатичную книжку.

Бывает, что денег не хватает, поэтому приходится потихонечку таскать книжки из дома. То Кира Булычева унес, то «Историю России» в картинках, то Майн Рида, то Даррелла...

Правда, за этим как-то нечаянно забываешь о своих собственных детях. Думаешь: а, потом, успеется, еще купим такую. Да ведь не купим же – дети вырастут! Да нет, все правильно: сапожник, он и должен быть без сапог…

Библиотеки моей еще надолго хватит. И я рад, что книжки не просто пылятся на полке, а ждут своего читателя. Интересно, кому достанется вон тот томик Ремарка?

TopList