Когда мы... | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2007

Архив

Когда мы...

Когда мы встречаемся со своими бывшими однокашниками, то кого из учителей-предметников вспоминаем в первую очередь? Как правило, лучших, асов. А вот классных руководителей помним всех – и хороших, и всяких. Причем в ситуациях чаще всего внеурочных.

И ведь вот что интересно. Традиционно считается, что «внеклассные мероприятия» помогают учителям по-новому взглянуть на своих учеников, глубже узнать их. А ученикам? Они ведь тоже получают возможность по-новому увидеть не только друг друга, но и своего учителя. Открыть в нем человека и понять его.

Любой учитель всегда под колпаком дет­ского пристального внимания, под увеличительным стеклом особого интереса. Классный руководитель – тем паче. Но ему и многое прощается. Вспомним, как мы прощали своему классному руководителю и занудство, и язвительные шуточки, и гнев, и чуть ли не подзатыльники. Потому что чувствовали – это не корысти ради, не со зла. А от неравнодушия. (Хотя и от бессилия, конечно, тоже...)

А ведь мы, учителя, пожалуй, лукавим, когда то и дело клянем это самое классное руководство. С одной стороны, оно и понятно: планы воспитательной работы, бесконечные отчеты, характеристики... С другой стороны, классное руководство – это такая прекрасная и естественная возможность затеять какие-то совместные дела, которые, расширяя рамки обычного урока, дарят и детям, и учителям новые поводы для общения, узнавания, понимания.

TopList