«Когда я был маленький...» | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №13/2007

Разное

«Когда я был маленький...»

Два рассказа учителя рисования из Киева с рисунком автора


Про каштаны

Однажды, когда мне было примерно лет пять, бабушка читала мне какую-то книгу, главный герой которой (бедный французский мальчик) жарил на костре каштаны, а потом с удовольствием ел их, еще и друзей угощал. Мне это почему-то запомнилось.

В нашем городе много каштанов. Когда наступила осень, с деревьев сначала только при сильном ветре, а потом и просто так стали сыпаться каштанчики. В это время никто не может отказать себе в удоволь­ствии подобрать только что свалившийся с дерева гладкий, как будто жирноватый на ощупь каштан. И взрослые дяди с тетями, и дедушки с бабушками носятся с каштанчиками, как дети!

Тут-то мне и вспомнилась книжка. Я предложил ребятам со двора насобирать и нажарить каштанов. Мальчишки возразили, что, если бы это было и вправду так, то все уже давно бы питались каштанами. Но я ответил, что люди просто не догадываются, какой деликатес лежит у них под ногами, и стал уговаривать все-таки попробовать. И уговорил.

Набрали мы каштанов, развели огонь и стали печь каштаны в золе, как картошку. Через некоторое время, когда нам показалось, что каштаны уже испеклись, мы их вытащили из костра и стали пробовать. Они оказались такими гадкими на вкус… Совершенно несъедобными…

Мальчишки на меня обиделись. Я пришел домой и спросил у родителей: почему в книжке врут? Но папа сказал, что книга не врет, просто есть два разных вида каштанов. В теплых краях растут каштаны съедобные, а у нас несъедобные – конские.

Я тогда придумал, что, когда в следующий раз в зоопарк пойду, обязательно для пони каштанчиков захвачу. Конских!

Про зеленку

Однажды, когда я был шестилетним очень беспокойным и довольно вредным мальчиком, на мусорке (где я проводил много свободного времени) мне попалась трехлитровая стеклянная банка с какой-то темно-претемно зеленой жидкостью внутри. Когда я еле-еле смог открыть крышку, оказалось, что жидкость ничем не пахнет.

Я продолжил исследования. Палец, вымазанный жидкостью, имел насыщенный зеленый цвет и не отмывался в луже.

Я понял, что в руки мне попала замечательная зеленая краска! На той же мусорке я без труда нашел вполне приличную кисть, вытер об асфальт остатки сухой эмали и приступил к рисованию. Первое, что я сделал, написал большими буквами на гараже: «ВОВКА – ДУБ». Очень я не любил Вовку из первого подъезда. Да и он меня…

А потом во двор вышел мой сосед Славик. Мы поймали ничейную кошку белого цвета, покрасили ее в зеленый цвет и торжественно назвали Зеленкой. Какая-то проходящая по двору бабушка хотела нас наругать: мол, мы животных мучаем. Но мы возразили, что кошке теперь только лучше: во-первых, она от других отличается, а во-вторых, теперь у нее имя есть.

Потом мы пошли за гаражи, чтобы порисовать, и столкнулись там нос к носу с Вовкой и его друзьями. «Так кто тут дуб?!» – грозно спросил Вовка. Славик как-то умудрился сбежать, а меня схватили. Потом они взяли кисточку и покрасили мне нос моей зеленой краской. Краску у меня забрали, дали мне подзатыльник, а сами пошли закрашивать обидную надпись.

Дома я целый час тер нос мылом и мочалкой, но зеленый оттенок все равно был хорошо заметен. В садике на меня все показывали пальцем и смеялись. А мне стало жалко кошку Зеленку – не всегда хорошо отличаться от других…

Виталий Кириченко

TopList