Трудное дело – помогать | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №3/2007

Архив

Трудное дело – помогать

Трудное дело – помогать. Вмешаешься из самых лучших побуждений, предотвратишь надвигающуюся бурю, а потом глядишь: обстановка-то на самом деле не разрядилась. Страсти хоть временно и поутихли, да зато притаились. И неизвестно еще, каким боком выйдут.
Когда слабого бьют – это, конечно, плохо. Но если постоянно вмешиваться (не допускать, предотвращать, выяснять, кто прав, кто виноват), то когда же слабый сможет обнаружить свою силу? Не лишим ли мы его возможности когда-нибудь и победить? Не обязательно физически…
Другое дело, когда «бойцы» в истерике – тогда, конечно, надо их разнять. Просто разнять, изо всех сил стараясь удержаться от назиданий. Пусть разберутся сами. Не стоит у них отнимать это право. Как и право иметь свои тайны.
А вот помочь буре состояться, проявиться, разрядиться, но при всем честном народе, по-людски – тут подсказка взрослого, пожалуй что, уместна.
Ровеснические отношения – это для нас тайна за семью печатями. И мы, если и можем влиять на эти отношения, то только создавая на каждой перемене, на каждом уроке, на каждом предмете, по каждой учебной теме ситуации делового партнерства, когда ученики обнаруживают возможность разбираться между собой «без рук».

TopList