Вести с продленки | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №2/2007

Архив

Вести с продленки

«Фронтовые заметки» учителя музыки и группы продленного дня

* где наша не пропадала!

Сергей САВЕЛЬЕВ


Что делать учителю на продленке, если кругом куча-мала и дым коромыслом? Ведь так и подмывает гаркнуть: а ну все быстренько сели по своим местам и делаем домашнее задание!!! И только мудрый педагог, подавив невольное раздражение, сдержится, потому что очень хорошо понимает необходимость детям подвигаться и пошалить после монотона учебного дня.

День на день не похож. Когда входишь в класс, никогда не знаешь, что такого выдающегося произойдет сегодня с тобой. И тем более не ведаешь, как ты на это дело среагируешь.
Профессия учителя — замечательная профессия. Она не дает скучать и каждый раз подкидывает какие-нибудь новые испытания. Тут нужна очень быстрая реакция и умение держать в голове совершенно разноплановую информацию.

18 октября
О том, как швабра совсем обнаглела

Уроки кончились. Дежурные, как могут, прибирают класс.
— Сергей Евгеньич! Скажите Антону, чтобы он не бил меня шваброй по голове… — умоляет меня обиженная Маша.
Я иду к Антону и призываю найти швабре более достойное применение. Но оказывается, что виновата сама Маша.
— Она мой веник забрала! — возмущается Антон.
Маша не остается в долгу и гневно кричит:
— Да-а?! Да ты сам его бросил, когда Кольку лупил.
— Я его не веником бил, а тряпкой.
Начинается длительная разборка, в которой все, забыв про меня, активно выясняют, кто кого и чем мутузил.
В итоге оказывается, что виновата сама швабра, которая взяла и внезапно… совсем обнаглела! Пришла сама по себе из кладовки и улеглась на пол прямо посреди коридора, перегородив дорогу несущемуся со скоростью звука Грише, который в результате с той же самой скоростью полетел прямиком головой в живот Вовке. Тот, придавив своим немалым весом мелкого, но чрезвычайно энергичного Колю, вызвал в нем прилив гнева и горького возмущения, которое в конце концов вылилось на ничего не подозревавшего Антона, мирно подметавшего пол в полуметре от Николая… Естественно, что освободившийся веник сразу же подобрала Маша, которой ужасно надоела швабра с ее отваливающейся ручкой. Этой шваброй накануне Илья пробил дырку в двери кабинета музыки. Антон, расправившись с Колей, потребовал от Маши возвращения потерянного орудия труда... Круг замкнулся.
Еще некоторое время буза продолжалась, но потом постепенно затихла. Все разбрелись по своим углам и опять взялись за домашку. Тишина и покой. Дежурные метут пол. Илья отковыривает ногтем краску с батареи. Мы, учителя, пьем в учительской чай.
Вот и все.

15 ноября
Энергичная Люська

Люся — очень энергичная девочка, чрезвычайно общительная и подвижная. Сделав что-нибудь предосудительное, она ужасно сокрушается и переживает… целых пять минут, а потом про все забывает и снова порхает по классу, как бабочка в летнем саду.
С ней постоянно случаются какие-нибудь неприятности. То носок куда-то денется, то туфля исчезнет в неизвестном направлении...
Не успеваю прийти на продленку, как Люська перегораживает мне дорогу, громогласно сообщая:
— Сергей Евгеньич, а у меня кто-то пенал украл!
Стоит и выжидающе смотрит на меня. Я не остаюсь в долгу — делаю удивленное лицо и извиняющимся голосом говорю:
— Люся, честное слово, я не брал… Я только пришел.
— Да я не вас имею в виду, — скривив физиономию, возмущается она. — Это Колька взял.
Приходится идти к обидчику с просьбой вернуть несчастной Люсе ее пенал. Коля делает круглые глаза и заявляет, что никакого пенала никогда в жизни не видел… тем более Люськиного.
Достаточно хорошо зная разболтанный Люськин характер и ее рассеянность, то есть способность, подобно сеятелю, равномерно покрывать своими вещами любые поверхности, я охотно соглашаюсь с Колей и предлагаю Люсе для начала пройтись по школе и посетить те места, в коих она могла побывать за последние пять минут, а именно: раздевалку, столовку, коридор, учительскую, рисовалку на втором этаже, туалет, а также все остальные помещения школы, включая кладовку и крыльцо.
Люська, гневно повозмущавшись подобным бестактным предложением, все-таки соглашается отправиться на поиски, прихватив при этом пару своих подружек. Обычно пропавший предмет находится почти сразу же, например, где-нибудь на подоконнике второго этажа в праздничном наборе с Люськиными фломастерами и блокнотом, изрисованным целым букетом русалочек и принцев.
— Ой, я забыла, Сергей Евгеньич.
И Люська хватает свою пропажу, через минуту напрочь забывая о только что произошедших неприятностях.
Когда я спускаюсь на первый этаж и захожу в класс, то застаю Люську уже в самой гуще событий, которые всегда происходят на продленке. Надо отдать ей должное: на мою просьбу каким-то образом реабилитировать невинно оклеветанного Колю Люська тут же соглашается. Подбежав к Николаю, она громко и четко, так, чтобы услышали все вокруг, восклицает:
— Коля! Прости меня, пожалуйста!
И ни на секунду не задержавшись перед объектом, к которому только что были обращены мольбы о прощении, молниеносно разворачивается и бежит по своим многочисленным делам…
В это время за Женей заходит мама, и мы некоторое время обсуждаем с ней успехи девочки в музыкальной школе. Не проходит и пяти минут, как нашу беседу на полуслове прерывает заплаканная Люська, которая на этот раз даже не кричит, а скорее воет:
— Серге-ей Евгеньич, скажите, пожалуйста, И-игорю, чтобы он отдал мой дневни-ик….
Что делать?.. Я иду к Игорьку…
— Игорь! Пожалуйста, верни Люсе ее дневник!
— Да не брал я никакого дневника, Сергей Евгеньич! Зачем он мне нужен, ее дневник?!
— Люся, ты видела, как он у тебя дневник взял?
— Нет, но он тут все время на моем столе рисовал…
— Так, Люся, иди и ищи свой дневник сама.
Я даже не успеваю снова подойти к Жениной маме, как уже слышу за спиной до боли знакомый громкий голос:
— Ой! Сергей Евгеньич! Извините! Я его в портфель положила…

1 февраля
Старатели из 5 «Б»

Да, своими стараниями дети порой причиняют ущерб. И не только школьному имуществу. Что ж! Не ошибается тот, кто ничего не делает. И потом, они же хотели как лучше…

Маша и пианино
Продленка в общем-то уже закончена. Дежурные поднимают стулья на парты. Осталось совсем немного, и можно идти домой. Но Маша никак не может остановиться. Ну нравится ей мыть доску, и все тут!
Маша — очень аккуратная девочка. Она старательно вытерла доску и в порыве трудолюбия этой же тряпкой вымыла все парты в классе. А потом все той же тряпкой — полированное пианино… Ну не проследил я за процессом, каюсь, отвлекся на телефонный звонок…
Маша с любовью окинула взором содеянное и ушла домой.
Через пять минут мокрые поверхности стали подсыхать. В класс вошел наш директор и охнул! Вы догадываетесь, почему? Все парты и пианино были белыми от мела.

Оля и настенные часы
Как можно ругать Олю, которая, помыв по собственному желанию пол в классе, окунула швабру с тряпкой в ведро с уже сильно грязной водой и этой же шваброй попыталась вымыть часы на стене.
Часы, оторопев от такой наглости, рухнули на пол (вероятно, в обморок) и разбились в знак протеста против издевательства над собой.
Так и остались часики калекой, больше не ходили никогда. Но Оля-то это сделала не со зла. Она-то хотела как лучше.

Глеб с Мартой и крыльцо
Как и за что ругать Глеба с Мартой, вымывших (опять же по собственному почину) полы в холле первого этажа, а заодно и парадное крыльцо? Все бы ничего, но дело было в феврале, и на улице «слегка» подморозило. Минус двадцать пять было на термометре, как сейчас помню… Вымыли и ушли домой.
Кто-то из учителей еще оставался в школе (я, например), а кто-то, как оказалось, в школу хотел войти. Ольга Алексеевна, наша учительница английского. Минут сорок пожилая женщина безуспешно пыталась проникнуть в учебное заведение. Не тут-то было! Лед на крыльце лежал сантиметровым слоем — ребята по­старались на славу!.. Она падала, вставала, снова падала, снова вставала…
Я услышал возню на улице и выглянул за дверь полюбопытствовать, что же там происходит. Я был в гневе!..
Когда крыльцо было посыпано солью и Ольга Алексеевна в школу все-таки попала, я позвонил Глебу домой: мол, так вот и так, что же вы, варвары, делаете, каток на крыльце устроили, Ольгу Алексеевну чуть до инфаркта не довели! А в ответ: да мы чего, Сергей Евгеньевич, мы ничего, мы же крыльцо горячей водой помыли…
И правда, чего? Они-то старались, они-то хотели как лучше.

TopList