«Кто есть кто?» | Журнал "Классное руководство и воспитание школьников" № 2007 год
Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №2/2007

Архив

«Кто есть кто?»

Игровое упражнение для классного часа

* попробовать, что ли

Николай ПРЯЖНИКОВ


Смысл этого полушутливого мероприятия — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания сверстников друг о друге. В целом игровая процедура достаточно проста и всегда с интересом воспринимается и подростками, и старшеклассниками.
Если игра будет проводиться в классе, то ученики сидят на своих местах за партами (варианты: стоят полукругом в актовом или спортивном зале).
Перед началом самой игры классный руководитель просит каждого ученика пополнить общий список профессий двумя самыми для себя предпочитаемыми. Ученики мелом на доске (игровое условие — без повторов!) в столбик пишут наиболее интересные для них профессии. (Это исключит случаи, когда названная во время того или иного кона профессия будет никому не интересна, а может, даже и неприятна.)
Затем звучит инструкция: «Сейчас вы все встанете, а я напишу на доске какую-нибудь профессию из вашего списка. Каждый в течение нескольких секунд должен стоя посмотреть на своих товарищей и, определив, кому эта профессия подойдет в наи­большей степени, тут же сесть на свой стул. А когда я хлопну в ладоши, все — на скорость — выбегают к доске, ставят инициалы своего одноклассника (ИФ) и возвращаются на место.
Если класс небольшой и игроков немного (8–12 человек), то можно писать инициалы не одного, а двух одноклассников. И еще на доске желательно заранее припасти соответствующее количество мелков, чтобы не было досадной очереди, тормозящей ход игры.
Вернувшись на свои места и дождавшись второго сигнального хлопка классного руководителя, ученики начинают подсчет результатов.
Предупреждаем, что, во-первых, ведущий должен быть готов к различным эмоциональным взрывам игроков.
А во-вторых, по данным, полученным в ходе серьезных социально-психологических исследований (например, В.Н. Шубкиным и др.), оказывается, что прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко выходят более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. А это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей не только можно, но и нужно.

(По материалам кн.: Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Библиотека школьного психолога. Москва–Воронеж, 1996.)

TopList