Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №17/2008

Архив

Материалы. Внеклассное мероприятие

Юрий Гурин ,
игротехник, школа № 590, г. Санкт-Петербург

Счастливая отметка

Игра для младших классов

Описание и характеристики игры

Среди игр, проводимых педагогами в школе, можно выделить особый класс игр, основная задача которых – создание в коллективе позитивной, комфортной, творческой атмосферы. Именно к таким играм относится «Счастливая отметка». В день игры отметки, полученные школьниками на уроках, «превращаются» в билеты беспроигрышной лотереи. В итоге практически все участники игры получают призы. Особенно хочется отметить то обстоятельство, что шансы на получение приза имеют все школьники – и отличники, и троечники.

Количество участников: одна – две параллели

Возраст участников: 2–5-е классы

Продолжительность игры: 1–2 дня

Место проведения игры: классы и актовый зал

Оборудование: лотерейные билеты, грамоты, призы

Основные цели игры:

• Создание положительного настроя школьников на учебу.

• Ликвидация у школьников страха перед оценкой.

• Повышение активности школьников на уроках.

• Улучшение психологического климата в школе.

Ход игры

1-й этап. Подготовка к игре

За несколько дней до проведения игры нужно ознакомить с ее правилами учителей, классных руководителей и школьников, подготовить инвентарь – лотерейные билеты, специальные «листы достижений». Ну и, конечно, не забыть о призовом фонде и грамотах.

Билеты – это просто листочки или карточки с номерами (2 одинаковых комплекта). Количество билетов в комплекте должно быть примерно вдвое больше количества участвующих в игре школьников.

Качество призов напрямую зависит от возможностей организаторов игры, а количество должно быть равным числу выдаваемых школьникам лотерейных билетов.

2-й этап. Проведение игры

В день игры идет обычный учебный процесс. Изменяется только мотивационная?составляющая. Ученики с большим энтузиазмом, чем обычно, стремятся получить на уроках отметки, желательно высокие. Ведь эти отметки превратятся в лотерейные билеты беспроигрышной лотереи. Отметки становятся не только показателем успеваемости, но и своеобразным игровым капиталом.

Принципы перевода заработанных ребятами отметок в лотерейные билеты могут быть разными. Предлагаем такой способ. Если сумма отметок ученика меньше или равна 12 (получил четыре «тройки», например), ему достается 1 билет. А если сумма больше 12 – два билета. Отметки ниже «тройки» не прибавляются к общей сумме.

После уроков классные руководители заполняют «Лист достижений» – список класса с указанием заработанных в этот день отметок, получают от организаторов игры и передают ученикам лотерейные билеты.

3-й этап. Награждение и розыгрыш призов

Ведущий произносит короткое приветственное слово, в котором делает акцент на то, что ребята, серьезно относящиеся к учебе, непременно получат награду. Призы, которые ждут участников лотереи, – символ тех «призов», что ожидают ребят после окончания школы: возможность поступить в высшее учебное заведение, интересная работа и т.д.

Перед розыгрышем призов проводится награждение самых активных участников игры – тех, кто набрал наибольшее количество отметок (или тех, у кого выше суммарный балл). В каждом классе выявляются свои победители. Розыгрыш призов проходит по обычной схеме лотерей.

Рекомендации по проведению игры

На уроках поддерживайте эмоциональный настрой учеников на активное и результативное общение.

Максимально используйте игровую ситуацию для повышения интереса учеников к учебе.

Нецелесообразно проводить в этот день такие работы, которые оцениваются не на уроке.

Не забудьте проставить все «заработанные» учениками отметки в журнал (вариант – отметки выставляются непосредственно на лист достижений).

Постарайтесь дать возможность всем ребятам проявить себя и заработать отметки. На одном из уроков можно провести письменную работу (такую, которую можно очень быстро проверить и оценить). Ведь даже тот, кто получит одну тройку, становится участником лотереи и, следовательно, полноправным участником игры. Перед последним уроком целесообразно выяснить, кто из школьников пока остается без отметки. Пусть день игры станет праздником для всех участников образовательного процесса.

Счастливых отметок!

TopList