Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №16/2008

Архив

Идеи. Внеклассное мероприятие

Наверное, в каждом классе есть ученики, родившиеся летом. Часто эти ребята чувствуют себя обделенными вниманием со стороны товарищей: они не могут пригласить друзей к себе в гости на день рождения (в каникулы все разъезжаются на отдых) или принять поздравления в школе. Многие ребята, возможно, вообще не знают, когда у их одноклассников день рождения.

Предлагаем вам очень простые формы работы, которые помогут классному руководителю не только организовать веселое поздравление, но и сплотить коллектив. Их можно использовать с детьми любого возраста.

Татьяна Андреева

Летние дни рождения

Как интересно провести праздник

Для проведения праздника учитель должен заранее подготовить помещение. Нужно убрать из класса лишние столы и стулья, чтобы ребята могли сесть полукругом и перед ними еще оставалось свободное пространство – «сцена».

Вариант 1

Ведущий (сидит вместе с учениками, рядом с ним – один свободный стул). Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить тех, кто родился летом и поэтому не мог получить наши подарки. Первым мы поздравим N – у него день рождения … числа (называет число).

N. садится рядом с ведущим.

Ведущий (обращается к N.). Какие подарки ты хотел бы получить? Это могут быть не только предметы, вещи, но и что-то абстрактное, отвлеченное; возможно, то, о чем ты мечтаешь.

Обращается к ребятам:

– Тот, кто захочет сделать нашему имениннику такой подарок, пусть просто выйдет в центр и сыграет его – побудет «в роли» этого подарка. В игре может участвовать один человек или несколько, сценки могут быть со словами или без них – как вы решите.

Затем присутствующие таким же образом поздравляют других своих одноклассников, родившихся летом.

Вариант 2

Ребятам предлагается самим придумать подарки для своих товарищей, которые летом отметили день рождения, и сыграть эти подарки.

В обоих случаях каждое выступление завершается аплодисментами актеру от всей группы и, по возможности, фотографируется или снимается на видеокамеру. Важно, чтобы в игре участвовали все.

В моей практике ребята «дарили» друг другу: торт-мороженое – большому любителю сладкого, отдых на юге – девочке, давно мечтающей о поездке на теплое море, ковер-самолет – ученику, живущему далеко от школы. А еще – мешок с мечтами, внутреннюю уверенность, вдохновение, поддержку, верную дружбу и многое другое.

Такое поздравление вызывает у всех ребят яркий эмоциональный отклик и служит для их сплочения. Можно предложить им сделать это традицией класса.

Основная задача ведущего – поддерживать участников, стимулировать их на свободную, спонтанную игру, на проявление творчества, фантазии. Хорошо, если ведущий сам подготовит символический подарок или примет участие в групповой сценке.

TopList