Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №8/2008

Разное

Редакция

Обсуждаем газету

Мнения, впечатления, перспективы

Здравствуйте, уважаемая редакция «Классного руководства»!
Только что прочитала ваш пятый номер. Спасибо. Как всегда, разволновалась из-за идей, развернутых на страницах вашей газеты.
Я очень немолодой учитель математики одной из московских школ. Теперь уже не классный руководитель, слава Богу! Так как чувствую, вижу и знаю, что сегодня классный руководитель детям не нужен. Да и администрации он нужен только как козел отпущения, чтобы была на ком-то формальная ответственность за каждого школьника.
Я давно выбрала для себя определенную позицию по отношению к ученикам – они обязаны учиться и подчиняться. Меня уже давно удивляли деятели, считавшие, что детей надо баловать. Добаловались!
Расписанные на ваших страницах радужные картины творчества, сотрудничества и жалости к безобразно себя проявляющим подросткам кажутся мне очень далекими от сегодняшней школы. Может быть, все это подходит и случается в малых городках, в сельских школах или у каких-то там энтузиастов-учителей, которых, кстати, директора за такие дела не хвалят. Директорам не нужны лишние хлопоты, шумные мероприятия и плохо управляемые классы. А уж описанный вами спектакль на «Последнем звонке» возможен только в очень богатой школе, где есть профессиональный режиссер!
В нашей школе всего этого нет и быть не может, потому что нормальному учителю и классному руководителю никто никогда не вменял в обязанность развлекать школьников. Но спасибо за откровенный разговор, он заставляет волноваться, хотя бы и возражая.
Может быть, и хорошо было бы, если бы в школе было больше таких учителей и классных руководителей, о которых вы рассказываете, но никто не знает, как переделать уже работающих людей. Да и кому это надо? Ведь нельзя сказать, что учителя бездельничают или что они получают слишком много денег за классное руководство!

Из письма Ирины Сергеевны Игоревой,
учительницы математики, Москва

Празднование в школе 23 февраля и 8 Марта идет по накатанной дорожке – мальчиков поздравляют девочки, а девочек поздравляют мальчики. Один день в году мы вспоминаем о мужском и женском начале. Есть идея сделать это каждый месяц: восьмые числа – посвящаем девочкам, а двадцать третьи – мальчикам. Составляем план, создаем творческие группы с подключением родителей и друзей класса и весь год наслаждаемся общением.
Вариантов множество: встречи с интересными творческими людьми, поездки, экскурсии. Можно проводить мастер-классы – девочки учат мальчиков кулинарии, пришить пуговицу и т.д., а мальчики показывают умения самообороны, трудовые умения и т.д. Можно провести совместные занятия танцами, этикетом...
Такая работа готовит ребят к совместной жизни на основе мужской доблести и нежной терпимой женственности. Этих качеств, на мой взгляд, как раз и не хватает для создания крепкой и дружной семьи.

Из письма Натальи Ретунской,
классного руководителя с 20-летним стажем, ст. Зубково, Краснозерский район,
Новосибирская обл.

TopList