Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №7/2008

Разное

Виталий Кириченко

Авторская страничка

«Когда я был маленький...»

Два рассказа учителя рисования из Киева с рисунками автора

МАСКИРОВКА

В детстве я очень любил играть в войнушки. Мальчишки во дворе делились на две команды, потом бросали жребий, кто «наши», а кто «фрицы». И начиналась игра!
Зимой игра проходила как-то уж очень быстро. Может, оттого что в темной одежде на белом снегу трудно спрятаться? Мы обсудили это с другом Димкой, и вдруг я придумал, что делать! Я вспомнил фильм про войну. Там наши солдаты на лыжах окружали неприятеля. Они были в белых комбинезонах…
Недавно у нас в подъезде белили потолки, и я знал, что на последнем этаже стоит мешок с остатками мела. Мы с Димкой сбегали и хорошенько обсыпали друг дружку мелом: шапки, пальто и штаны. Удивительно хорошо получилось! Нас никак не могли найти, хотя мы лежали в снегу совсем близко!
А утром снег растаял. Бабушка посмотрела в окно и сказала: «Ай-яй-яй! И зачем надо было так измазывать новое пальто?» Я рассказал ей о маскировке. Тогда она полезла в шкаф и достала оттуда белый медицинский халат. «Вот сегодня снег растаял. Как ты теперь спрячешься в такой белой одежде? А маскировочный халат снял – и спрятал. И сам спрятался! На, держи, вояка!»
Хорошая у меня бабушка. Сразу видно – фронтовик.

ВОЕННЫЕ

Когда я был маленьким, мне очень хотелось стать военным. У меня был дедушка – полковник, и друзья его были тоже военными. Они мне очень нравились.
А еще, когда я делал что-нибудь не так, дедушка говорил мне, что вот военные так точно не поступают: они не капризничают, не свинячат за столом, не ковыряются в носу, едят все без разбора, не оставляют срезанные ногти на дедушкиной простыне, не сосут целыми днями леденцы и никогда не врут. И поэтому все их уважают.
Конечно, я решил, что для того чтобы быть самым лучшим, надо быть военным.
Летом мы с мамой поехали в дом отдыха, в котором отдыхали военные и их семьи. С нами была еще мамина подруга с сыном. Там мы познакомились с дяденьками из соседнего домика.
Один из дяденек, капитан по званию, рассказал, что у одного его товарища есть моторный катер и, если мы захотим, он договорится нас покатать. Через день он пришел и сказал, что обо всем договорился и завтра утром мы встречаемся у реки.
Всю ночь мне снилось, что я несусь на катере по волнам и ветер с мелкими брызгами дует в лицо.
А утром мы все вчетвером пришли на реку и прождали капитана и его друга с катером полдня. Но так и не дождались. Потом мы пошли в домик, где он жил, а там нам сказали, что у него вчера был последний день отпуска и вечером он уехал.
Мне было обидно до слез. И не только потому, что я не покатался на катере. Я больше не хотел быть военным, ведь если военные обманывают, то, наверно, и в носу ковыряются, и капризничают, и за столом свинячат не меньше меня, а кто ж таких людей уважать-то станет?

TopList