Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №4/2008

Разное

Обзор полезных публикаций

О чем писали газеты Издательского дома «Первое сентября» в декабре 2007 года

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Матвеева М. Чтобы спорт характер воспитывал, а не ломал : На что стоит обратить внимание родителям, отдающим ребенка в спортивную секцию / М. Матвеева // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.19. – (Детный мир. Психология взросления).
Селюнина Е. Как заинтересовать родителей не только учебными проблемами их детей? / Е. Селюнина // Начальная школа. – 2007. – №24. – С.42–43. – (Педагогика в лицах).
Фанина М. Найти для ребенка интересное дело : Психологи считают, что эту задачу проще решить, если узнать, какой тип положительных эмоций проявляется у него ярче всего / М. Фанина // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.19. – (Детный мир. Психология взросления).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Болсуновская Н. С кем не дружат? / Н. Болсуновская // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.17. – (Детный мир).
Учителя с грустью отмечают: общение детей друг с другом наполнено взаимными претензиями, обидами, обвинениями, жалобами. У многих ребят вовсе нет друзей. Почему?
Веденяпина М. Чтение подростка и современный мир : По материалам всероссийского социологического исследования / М. Веденяпина, В. Стельмах // Библиотека в школе. – 2007. – №23. – С.7–11. – (Особая полоса. О чем говорят).
Елагина С. Причины снижения успеваемости в пятом классе / С. Елагина // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.11–12. – (Школьное дело. Профессиональный интерес).
Иваницкая Е. Страх некрасивости : Отчего он рождается и к чему приводит / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.18. – (Детный мир. Территория риска).
О причинах нервной анорексии (заболевание, характеризующиеся потерей веса, чрезмерным страхом полноты, искаженным представлением о своем внешнем виде).
Печатникова Л. Урок свободного письма : А что если хоть одно занятие в неделю отдать ученикам для выражения ими своих мыслей, чувств или рассказа о событиях, действительно волнующих? / Л. Печатникова // Первое сентября. – 2007. – № 23. – С.14. – (Школьное дело. Вне канона).
Что больше всего ценят подростки в учителе? // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.13. – (Школьное дело. Встречный курс).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Волков В. День здоровья в малокомплектной сельской школе / В. Волков // Спорт в школе. – 2007. – №24. – С.16–17. – (Методика. Внеклассное мероприятие).
Каменский С. Дети на диете : Порой они даже не догадываются, насколько серьезно рискуют своим здоровьем / С. Каменский // Первое сентября. – 2007. – №23. – С.18. – (Детный мир. Территория риска).
Чебоксарова Я. Часы здоровья / Я. Чебоксарова // Здоровье детей. – 2007. – №23. – С.33–35. – (Нам пишут).

ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

Таран А. Рождественские игрища / А. Таран // Спорт в школе. 2007. – №24. – С.14–15. – (Методика. Внеклассные мероприятия).
Мочалова В. Сценарий этнографического занятия: Из цикла «Мир народной культуры» / В. Мочалова // Искусство. – 2007. – №23. – С.12–13. – (Рождество).

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

Делекторская И. Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате / И. Делекторская // Литература. – 2007. – №24. – С.34–35. – (Литературная карта).
Шенкман В. Дон Кихот без Церетели / В. Шенкман // Литература. – 2007. – №23. – С.40–41. – (Литературная карта).

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Савенков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании / А. Савенков // Школьный психолог. – 2007. – №23. – С.6–10. – (Точка зрения).
Ступницкая М. Мы строим мосты : Игра-проект / М. Ступницкая // Школьный психолог. – 2007. – №23. – С.46–47. (Игротека).
Цель игры: познакомить участников с основными понятиями проектной деятельности. Игру можно проводить с учениками 5–10-x классов, которым впервые предстоит работа над проектом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА

Гайдаенко Е. От игры – к исследованию / Е. Гайдаенко // Русский язык. – 2007. – №24. – С.13–14. – (Учение с увлечением).
Голубева Я. Приключения на затерянном острове : Тренинговая игра для учащихся пятых классов / Я. Голубева, Н. Иванова, В. Никитина // Школьный психолог. – 2007. – №24. – С.46–47. – (Игротека).
Игра на формирование навыков конструктивного взаимодействия в малой группе и в классном коллективе в ситуации принятия решения.
Зыкова Г. Игра по книге Жюля Верна «Таинственный остров» / Г. Зыкова // Литература. – 2007. – №23. – С.9–11. –
(Я иду на урок: 5–6-й классы).
Петенко Е. Новогодние приключения : Сценарий проведения спортивного праздника в начальной школе / Е. Петенко, Т. Ржевская // Спорт в школе. – 2007. – №24. – С.10–13. – (Методика. Внеклассные мероприятия).
Мацько Г. «125 по Чуковскому времени» / Г. Мацько // Начальная школа. – 2007. – №23. – С.21–24. – (Традиционная школа).
Сценарий литературного марафона для начальных классов.

ДАТЫ, ИМЕНА

Волков С. Зачаровавший слух / С. Волков // Литература. – 2007. №23. – С.6–7. – (Листки календаря).
К 210-летию со дня рождения Генриха Гейне.
Дорожкина Н. Образ мудрости и верности : 600 лет со дня кончины супруги Дмитрия Донского Евфросинии Московской / Н. Дорожкина // История. – 2007. – №23. – С.28–33. – (Я иду на урок).
Порядина М. Старинное новаторство романтизма / М. Порядина // Библиотека в школе. – 2007. – №23. – С.33–35. – (Личность. Календарь круглых дат).
Юбиляры января: А.Н. Толстой, Шарль Перро, С. Топелиус, Байрон, Стендаль, В. Высоцкий.

ЧАС ЧТЕНИЯ

Берштейн А. Вспомнить всё! / А. Берштейн // История. – 2007. – №23. – С.24–26. – (Книгочей).
О книге Филиппова А. В. «Новейшая история России».
Кособок М. 100 книг для детей / М. Кособок // Литература. – 2007. – №23. – С.35–36. – (Детское чтение).
О каталоге «100 новых книг для детей и юношества, которые должны быть в каждой библиотеке».
Мяэотс О. Воспоминания о елке / О. Мяэотс // Библиотека в школе. – 2007. – №23. – С.21–23. – (Остров сокровищ. Елка в кают-компании).
Халфин Ю. Путь золотой и крылатый : О книге Дмитрия Быкова «Борис Пастернак» / Ю. Халфин // Литература. – 2007. – №24. – С.22–25. – (Книжная полка: На полях книги).

Подготовила
Людмила Сухова

TopList