Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №5/2007

Архив

Пересекаешь иной раз школьный двор

Пересекаешь иной раз школьный двор, и в поле зрения попадется какой-нибудь прилизанный отличник. Смотришь на него и думаешь: бедный ты, бедный, и чему только тебе не приходится соответствовать! И учительским требованиям. И родительским амбициям. Вот только с друзьями наверняка проблемы. И радости какие-то половинчатые. И дет­ство вроде как и не детство вовсе.
И тогда приходит следующая мысль: а о чем же думают учителя, глядя на такого ребенка? Кричат караул? Не спят ночами, ломая голову, как помочь ему обрести друзей, самого себя, полноту детских впечатлений? Или они, наоборот, эксплуатируют податливость ребенка, его послушность, вольно или невольно превращая это ценное качество чуть ли не в угодливость?..
Что греха таить, как правило, учителя носятся с такими учениками как с писаной торбой: ведь по ним так удобно судить о результатах своей педагогической деятельности. В то время как «неудобные» дети если и удостаиваются учительского внимания, то по большей части распекающего, раздраженного.
Хотя, согласитесь, здравый смысл подсказывает, что именно «неудобные» дети – трудные, озорные, неподатливые – нуждаются не только в добром слове, но и в искреннем интересе взрослого. Чтобы их способности (и не обязательно в математике!) наконец-то раскрылись.
Честь и хвала тем учителям, которые не по отметкам в журнале судят о своих учениках и не по проценту успеваемости в классе судят о своей работе, а по совести.

TopList