Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №2/2007

Архив

Как говорил

Как говорил замечательный педагог и психолог Евгений Шулешко, день школьника вмещает два совершенно разных дня: первый день — «урочной нежизни» и второй — «послеурочной жизни».
Первый — уроки, уроки, уроки. Все сидят в затылок друг другу. Переговариваться нельзя. Ворон считать запрещено.
Второй — сам себе хозяин. Иди куда хочешь: домой, в кино, во двор, на улицу. Делай что хочешь. Хоть ворон считай. И совершенно понятно, почему дети обычно так не любят оставаться на продленке. Потому что для них продлевается как раз день первый (нежизни) в ущерб второму (жизни).
А можно ли в группе продленного дня детям такие условия создать, чтобы и для дела польза была, и для их ребячьей жизни место нашлось? А то ведь школьные коридоры и лестничные марши часто так пугающе пустынны. Да и длинные однотонные рекреации во второй половине дня вызывают чувство сиротливости и обреченности. Зато когда их после обеда начнет заполнять детская жизнь, то многие здоровьесберегающие технологии, украшающие школьные планы и отчеты, окажутся не каким-то там педагогическим вымыслом, а самой что ни на есть настоящей явью.

TopList