Главная страница "Первого сентября"Главная страница журнала "Классное руководство и воспитание школьников"Содержание №1/2007

Архив

Не случайно прологом

Не случайно прологом к затеваемому разговору мы выбрали письмо новосибирской учительницы Елены Н. Сначала она решила, что авторитарность – это воплощение всех педагогических зол, а потом повесила этот ярлык на свою работу: вот, дескать, какая я плохая, я делаю все неправильно. И ее можно понять.
Окрики и властные интонации не украшают педагога. Но это не значит, что, используй он в своей работе какую-нибудь суперметодику, все эти постыдные интонации сами собой исчезнут раз и навсегда. Вовсе нет. Сначала учителю нужно будет своим старым привычкам не только найти достойную замену, но и попривыкнуть к ней, внося необходимые поправки в свои профессиональные представления. Только тогда неприглядные приемы действительно отойдут на задний план.
Итак, не спешите зачислять себя в плохие воспитатели. И не спешите обольщаться, что вот-де с завтрашнего дня вы будете хорошим. Поймите, что вполне неплохим вы уже и так являетесь. И уверенность в этом поможет вам в ту минуту, когда в очередной раз вас омрачит осознание того, какими же порой допотопными путями мы все еще пробираемся к намеченным светлым целям.

TopList